Недавно, я проходила мимо школы и вспоминала свою 10 –летнюю учёбу в ней. Сам собой пришёл вопрос – чему меня научили?
Когда поступив в ВУЗ, мне сказали что нам придётся забыть всё о чём нам говорили в школе, я не догадывалась что это действительно ВСЁ!
И так, допустим, многое мы не успели пройти по программе, много из-за ограниченности интеллекта я не усвоила, но почему это всё было так не прочно? Может потому, что большинство учителей открещивались от нас, зачитывая нам параграфы из книг, пока весь класс изнывал от скуки? Или, может потому, что они совершенно равнодушно смотрели, как дети не успевают усвоить материал или что-то не понимают в нём – шли дальше?
Заинтересовать ребёнка знаниями можно, только если сам учитель заинтересован и готов делиться частицей себя с каждым ребёнком. Я знала преподавателей, которые во время лекций «сгорали», передавая нам своё ощущение, волнения – они проникали в душу, так что, у меня в голове долго звучали их слова и я начинала думать … Но, в моей школе было иначе. Учителя, словно забитые, ходили с затуманенным, потухшим взором, безучастные ко всему, они не находили сил бороться за наши умы и сердца. В моей памяти остались лишь некоторые из них, как светлые пятна из серой массы. Они не были сверхлюдми, не были учителями года, зачастую они вели уроки скучно, но им было не всё равно, что происходило с нами, чем мы жили, что говорили и думали. Многие в классе считали это вмешательством в личную жизнь, большинство смеялось, глумилось. Я тоже была смешной, потому что после уроков, я часто оставалась и разговаривала с ними – из-за этого меня считали доносчицей, хотя я никогда не разговаривала ни о классе, ни об учёбе – мы говорили о истории, о жизни, о искусстве (так уж вышло, что у моих сверстников было на уме только собраться компанией и напиться, что обсуждалось на переменах и после школы, до очередной попойки).
Но даже они не смогли уберечь нас от полного отупения и примитива, в которых сейчас увязла наша молодёжь. Тем, кому удаётся вырваться из этого болота, приходится нелегко, т.к. у большинства мне подобных образуется совершенный вакуум вокруг и чтобы его прорвать приходится прилагать титанические усилия.
Со всеми своим подругами я познакомилась в ВУЗЕ, где выяснилось, что они точно так же как и я страдают от недостатка школьного образования, что не определено одним районом или городом. Как и меня, их в школе натаскивали на ЕГЭ, заставляли зубрить для сдачи выпускных экзаменов и контрольных работ, не задумываться о смысле, о сути. Нас пичкали информацией, вместо того, что бы учить думать и анализировать. Тем, кто умело вызубривал материал и исправно отвечал на него, ставили высшие оценки, мне же приходилось туго, т.к. без глубокого осмысления предмета, я не могу запомнить ни капли.
Хоть я и излагала свою мысль непоследовательно и запутанно (читатель, если он есть простит меня, т.к. под накатившей волной, я теряю всякую способность связно строить текст), я всё же хочу эпично завершить этот рассказ. Я не знаю стану ли я учителем, буду ли я просто воспитывать детей, но дай Бог мне сил, чтобы не превратиться в такого же зомбированного, недалёкого учителя, какие некогда учили меня.
Когда поступив в ВУЗ, мне сказали что нам придётся забыть всё о чём нам говорили в школе, я не догадывалась что это действительно ВСЁ!
И так, допустим, многое мы не успели пройти по программе, много из-за ограниченности интеллекта я не усвоила, но почему это всё было так не прочно? Может потому, что большинство учителей открещивались от нас, зачитывая нам параграфы из книг, пока весь класс изнывал от скуки? Или, может потому, что они совершенно равнодушно смотрели, как дети не успевают усвоить материал или что-то не понимают в нём – шли дальше?
Заинтересовать ребёнка знаниями можно, только если сам учитель заинтересован и готов делиться частицей себя с каждым ребёнком. Я знала преподавателей, которые во время лекций «сгорали», передавая нам своё ощущение, волнения – они проникали в душу, так что, у меня в голове долго звучали их слова и я начинала думать … Но, в моей школе было иначе. Учителя, словно забитые, ходили с затуманенным, потухшим взором, безучастные ко всему, они не находили сил бороться за наши умы и сердца. В моей памяти остались лишь некоторые из них, как светлые пятна из серой массы. Они не были сверхлюдми, не были учителями года, зачастую они вели уроки скучно, но им было не всё равно, что происходило с нами, чем мы жили, что говорили и думали. Многие в классе считали это вмешательством в личную жизнь, большинство смеялось, глумилось. Я тоже была смешной, потому что после уроков, я часто оставалась и разговаривала с ними – из-за этого меня считали доносчицей, хотя я никогда не разговаривала ни о классе, ни об учёбе – мы говорили о истории, о жизни, о искусстве (так уж вышло, что у моих сверстников было на уме только собраться компанией и напиться, что обсуждалось на переменах и после школы, до очередной попойки).
Но даже они не смогли уберечь нас от полного отупения и примитива, в которых сейчас увязла наша молодёжь. Тем, кому удаётся вырваться из этого болота, приходится нелегко, т.к. у большинства мне подобных образуется совершенный вакуум вокруг и чтобы его прорвать приходится прилагать титанические усилия.
Со всеми своим подругами я познакомилась в ВУЗЕ, где выяснилось, что они точно так же как и я страдают от недостатка школьного образования, что не определено одним районом или городом. Как и меня, их в школе натаскивали на ЕГЭ, заставляли зубрить для сдачи выпускных экзаменов и контрольных работ, не задумываться о смысле, о сути. Нас пичкали информацией, вместо того, что бы учить думать и анализировать. Тем, кто умело вызубривал материал и исправно отвечал на него, ставили высшие оценки, мне же приходилось туго, т.к. без глубокого осмысления предмета, я не могу запомнить ни капли.
Хоть я и излагала свою мысль непоследовательно и запутанно (читатель, если он есть простит меня, т.к. под накатившей волной, я теряю всякую способность связно строить текст), я всё же хочу эпично завершить этот рассказ. Я не знаю стану ли я учителем, буду ли я просто воспитывать детей, но дай Бог мне сил, чтобы не превратиться в такого же зомбированного, недалёкого учителя, какие некогда учили меня.
Мне повезло..у меня были действительно чудесные преподаватели...